Оформляя шале для владелицы модной империи Marni, декоратор Марианджела Калисти сделала ставку на мех. Ведь именно этот материал привел хозяйку дома к мировому успеху.
Гостиная в швейцарском доме Консуэло Кастильони. На деревянном столике — статуэтки венесуэльского скульптора Эспартака Альборноса и изделия из серебра Андреа Бранци. Справа, на нижней полке встроенной системы хранения, — две картины художника Кима Гордона. Столик и деревянный сундук — работа местных мастеров из долины Энгадин. На антикварном барочном диване — подушки, дизайн Консуэло Кастильони для Marni.
Меховой дом
В доме Консуэло Кастильони мех повсюду. Меховые покрывала на кроватях, ковры и даже пушистый пуф в виде овечки… Неудивительно, ведь главным источником дохода для нескольких поколений Кастильони был именно мех. Много лет он приносил семейству деньги — но не славу. Мех был немодным материалом: его носили женщины в годах, не подверженные влиянию «Гринписа». Все изменилось лишь с появлением Консуэло. Выйдя замуж за Джанни Кастильони, она устроила революцию в семейном бизнесе супруга. Ее оружием в борьбе с конкурентами стало не знание технологий кройки и шитья, а врожденный вкус и здравый смысл.
«Чем мех хуже других материалов? — рассуждала Кастильони. — Ничем! Значит, из него тоже можно шить модную одежду!» Успех не заставил себя ждать: у фирмы появились первые поклонницы. Вдохновленная успехом, Консуэло начала шить одежду, которую ее клиентки могли бы носить с авангардными мехами. В 1994 году она запустила линию прет – а – порте, которую назвала именем своей сестры – Marni.
Поначалу казалось, что широкая популярность марке не грозит. Затейливые принты и асимметричный крой привлекали лишь девушек с артистической жилкой. Звездный час Marni настал в третьем тысячелетии, когда публике стали приедаться подчеркнуто сексуальные наряды. У Marni появились звездные клиентки — Гвинет Палтроу, Джулия Робертс и другие. При этом Консуэло сохраняла богемный дух марки. В 2007 году она выпустила линию для мужчин, вызвавшую шок у публики. Сильному полу предлагалось облачиться в леггинсы! Поддержки в массах эта идея так и не нашла, но это не помешало успеху Marni. Крупные холдинги не раз предлагали супругам Кастильони купить их модный Дом, однако те сумели устоять перед соблазном. Джанни остается генеральным директором фирмы, Консуэло – главным дизайнером, а их дочь Каролина заведует онлайн – продажами. Самые важные решения по-прежнему принимаются не в офисе, а дома — в миланской квартире или в доме в Санкт – Морице, оформленном лучшей подругой Кастильони — дизайнером Марианджелой Калисти. Площадь шале, купленного матерью Консуэло в шестидесятых годах, около 200 квадратных метров. Па первом этаже расположены гостиная, столовая и кухня, на втором — три спальни с собственными ванными комнатами.
Соблюдая баланс
Оформляя интерьер, Марианджела и Консуэло нашли баланс между местными традициями и последними трендами интерьерного дизайна. Они умудрились «подружить» грубоватую мебель из некрашеного дерева с барочными люстрами и зеркалами, наборным паркетом, текстилем с характерными броскими принтами Marni и работами современных художников. Подбирая для интерьера цветовую гамму, они полностью отошли от палитры, типичной для крестьянских домов долины Энгадин: красный, зеленый, натуральное дерево. Филенчатые двери закатали черной краской, для стен выбрали светло-серый оттенок. Обеим подругам давно нравились росписи с геометрическими узорами, украшающие фасады многих старых домов в окрестностях. Консуэло предложила перенести их в интерьер.
«Мы укрупнили рисунок, изменили цветовую гамму. До нас в этих местах никто не делал ничего подобного, — вспоминает Марианджела. — Но у нас все получилось!» Что ж, этого и следовало ожидать. Ведь хозяйка этого дома никогда не боялась нарушать правила!